Армения: кто ставит страну на колени

Павел Кухмиров 31.08.2021 10:36 | Политика 37

Фото: pixabay.com

В связи с перекрытием азербайджанскими военными дороги в Армении, ведущей из Гориса в Капан (провинция Сюник), возникла опасность гуманитарного кризиса, ряд населённых пунктов региона оказались в транспортной изоляции. Как пишет «Интерфакс», об этом заявил армянский омбудсмен Арман Татоян.

«Практически полностью отрезаны от других населённых пунктов горисские сёла Воротан, Шурнух, Бардзраван, район села Нор Аражадзор Капана. (…) Возникли серьёзные ограничения на доступ к продуктам питания, предметам первой необходимости и медицинским услугам, что подвергает людей реальной опасности гуманитарного кризиса», — сообщил Татоян.

Кроме того, как утверждает омбудсмен, ограничена транспортировка товаров между Ираном и Арменией. Накануне стало известно, что около 50 азербайджанских военных отказываются разблокировать дорогу, перекрытую ими. Подобная блокада стала возможна после войны 2020 года, после чего образовалась граница Сюника с Азербайджаном, а связывающая армянские города Горис и Капан дорога (21-километровый участок) выходит местами за пределы территории Армении.

События вокруг этой ситуации развиваются весьма интересно. Россия напрямую вмешаться не может (формально азербайджанские военные не нарушают армянских границ). При этом переизбранный г-н Пашинян откровенно пасует, выступая в парламенте и говоря о «положительных сигналах со стороны Турции».

Я подчёркиваю — Турции, а не Азербайджана. А то, что за происходящим стоит Анкара, сомнений не вызывает ни у кого. Прежде всего потому, что данный участок горной дороги значит куда больше, чем может показаться.

Так что ж это за дорога такая? Для начала давайте посмотрим, что повлекло за собой её перекрытие. И нет — то, что несколько армянских городов оказались отрезаны, здесь значения не имеет. После военного поражения судьба армянского населения вообще мало кого заботит.

Дело здесь вообще в другом: в результате блокады дороги был перерезан транспортный коридор в Иран. И цель — показать ненадёжность иранского маршрута в свете воздвигающегося проекта нового «шёлкового пути» из России в Индию и Китай. Принципиально договорённости уже достигнуты, и теперь настаёт черёд подробностей.

А они таковы: турки хотят основной транзит пустить через себя. И сейчас они заняты тем, что посредством марионеточной азербайджанской армии дискредитируют альтернативные маршруты.

При этом преследуя двойные цели: они ещё и дожимают Армению. Экономически — потому что таким образом её оставляют за бортом. И политически — её публично ставят на колени. И г-н Пашинян на них становится, что характерно.

Здесь Турцию вряд ли можно в чём-то винить — она при своём интересе. Интерес этот очевиден с самого начала. А Армения и армянский народ сейчас платят по счетам. Даже не за само поражение в войне, а за решения, принятые раньше — тогда, когда к власти был приведён нынешний режим. И позже, когда уже после военного унижения они дружно проголосовали за того, кто был в нём виновен.

Что тут скажешь? То, что Армению будут дожимать, было очевидно с самого начала. Россия — единственная, кто может этому помешать, но как это делать с Пашиняном у власти, непонятно в принципе. А цена будет не только территориальная.

Армении по итогу предъявят требования окончательного отказа не только от Карабаха, но и от памяти геноцида — ядра нынешнего армянского самосознания. И, быть может, это уже происходит: в армянских соцсетях пишут, что слово «геноцид» по-тихому начало исчезать даже на мемориале памяти самого этого геноцида.

И когда г-н Пашинян такие требования примет, это будет концом не просто армянской государственности, а армянского народа в его нынешнем виде. Ведь Армению сейчас на колени ставит не Турция, а те, кого выбрали сами армяне. Именно такова будет цена за это. Которую уже потихоньку начинают платить, судя по последним событиям.

Добавить могу лишь одно: искренне надеюсь, что, глядя на происходящее, мы сами никогда не поверим таким, как Пашинян.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора